29.07.2021 11:04
Аналитика.
Просмотров всего: 7059; сегодня: 1.

Подводим итоги I полугодия 2021 года на рынке новостроек Подмосковья

Подводим итоги I полугодия 2021 года на рынке новостроек Подмосковья

Компания «Главстрой-Регионы», один из крупнейших застройщиков Московской области, проанализировала основные тенденции на рынке жилой недвижимости Подмосковья в I полугодии 2021 года и сопоставила с показателями собственных проектов: ЖК «Героев» и ЖК «Столичный», самого продаваемого проекта МО*. 

В I полугодии 2021 года на рынке Подмосковья объем нового предложения составил в общей сложности 504,9 тыс.м2 жилья. 9,6% этого объема составляют проекты компании «Главстрой-Регионы»: за указанный период компания объявила о старте продаж в корпусах №19, 20 и 21 ЖК «Столичный» и в корпусах № 309, 310 ЖК «Героев», что в совокупности составляет 48,4 тыс.м2. Таким образом, по итогам I полугодия 2021 года объем предложения на рынке первичного жилья в Подмосковье составляет 1,37 млн м2, что на 2,3% ниже показателей прошлого полугодия (График 1).

Новых площадей оказалось недостаточно для наращивания объема предложения на фоне активного спроса. Объем реализованного спроса по итогам I полугодия 2021 года составил 1,65 млн м2, что на 14,4% ниже показателей II полугодия 2020 года, но на 33% выше показателей аналогичного периода прошлого года (График 2).

Если посмотреть квартальную динамику реализованного спроса по МО (График 3), то можно заметить, что II квартал 2021 года прошел на рынке активно и темпы вымывания превышали объемы выводимых в реализацию площадей.

Несмотря на летний период, который ещё несколько лет назад отмечался как сезон спада на рынке недвижимости, в нынешнем году количество обращений в компанию «Главстрой-Регионы» по вопросу покупки недвижимости во 2 квартале удерживается на уровне 1 квартала, при этом количество договоров выше, что говорит о реализации намеченных планов по покупке недвижимости на фоне новостей об изменении условий программы субсидирования ипотечного кредитования, количество продаж во 2 квартале превышает показатель 1 квартала на 36%.

Основным драйвером спроса, влияющим на выбор и конечное решение о приобретении квартиры, остаются выгодные условия ипотечного кредитования. Во II квартале 2021 года особенно подстегивали спрос новости о завершении программы господдержки (субсидирования ипотеки) на старых условиях.

По итогам I полугодия по Московской области доля сделок с участием ипотеки составила 71%. В проектах «Главстрой-Регионы» в структуре продаж доля ипотечных сделок составила 83%, год назад этот показатель находился на уровне 71%.

Средневзвешенная стоимость квадратного метра на первичном рынке жилья массового сегмента МО (без учета бизнес-класса) к концу I полугодия текущего года составила 124,6 тыс.рублей, что на 12,6% превышает показатели II полугодия 2020 года. В ЖК «Столичный» и в ЖК «Героев» средневзвешенная цена предложения выше, чем в среднем по рынку: 131,3 тыс.руб./кв.м и 128 тыс.руб./кв.м, соответственно. Но темпы роста стоимости ниже: за первые шесть месяцев 2021 года в ЖК «Столичный» цена выросла на 11,5%, в ЖК «Героев» - на 6,9%. (Динамика роста средневзвешенной цены представлена в Графике 4).

Показатели средневзвешенной цены реализованного спроса также демонстрируют рост: за 1 полугодие 2021 года средняя стоимость квадратного метра в ЖК «Столичный» увеличилась на 25,9% и составляет 120,6 тыс.руб./кв.м, в ЖК «Героев» - увеличилась на 17,9% до уровня 126,3 тыс.руб./кв.м. (Динамика роста средневзвешенной цены реализованного спроса представлена в Графике 5).

В I полугодии 2021 года наблюдается перераспределение предпочтений покупателей при выборе планировок. Так, в ЖК «Столичный» основной интерес приходится на однокомнатные квартиры, как отмечалось и ранее, но их доля в структуре сделок заметно увеличилась - до 44% против 35% годом ранее. Растет интерес к квартирам с двумя спальнями и объединенной кухней-гостиной (трехкомнатная формата «евро»). Если год назад их доля в структуре сделок составляла 10%, то в текущем году этот показатель вырос до 14%. В ЖК «Героев» предпочтения покупателей данную тенденцию подтверждают. Основной спрос также принадлежит однокомнатным квартирам (43%), на втором месте по доле в структуре сделок трехкомнатные квартиры формата «евро» 18%. В целом по области спрос распределился немного иначе: выше запрос на студии, ниже – на трех- и четырёхкомнатные квартиры, однокомнатные и двухкомнатные квартиры востребованы практически в равной степени (График 6).

По итогам I полугодия 2021 года на рынке новостроек МО половина реализованного спроса приходится на лоты площадью 30-40 м2 (30%) и 50-60 м2 (20%). Количество комнат в данных диапазонах варьируется. Так, в ЖК «Столичный» в диапазоне 30-40 м2 можно выбрать студию, полноценную однокомнатную квартиру и двухкомнатную формата «евро» (спальня + кухня-гостиная). На квартиры в диапазоне 30-40 м2 в I полугодии 2021г. пришлось 49% спроса по проекту. В диапазоне 50-60 м2 представлены двухкомнатные, трехкомнатные формата «евро» (две спальни + кухня-гостиная). Доля квартир площадью от 50 до 60 м2 в структуре сделок составила 13%. Из приведенной статистики видно, что в проекте «Столичный» основной реализованный спрос - 62% -  приходится на квартиры в диапазоне площадей 30-40 м2 и 50-60 м2. В ЖК «Героев» по итогам 1 полугодия 2021г. на лоты в диапазонах площадей 30-40 м2 и 50-60 м2 в совокупности приходится также наибольшая часть реализованного спроса (61%). В данных диапазонах есть возможность выбора планировочных решений полноценную однокомнатную или двухкомнатную формата «евро», полноценную двухкомнатную или трехкомнатную формата «евро», соответственно.

Познакомиться с квартирографией можно на сайте проектов: ЖК "Героев" (https://kvartal-geroev.ru/) и ЖК "Столичный" (https://100lichny.ru/).

Таким образом, I полугодие 2021 года на рынке новостроек Подмосковья характеризуется вымыванием объема предложения за счет активного спроса и недостаточного вывода в реализацию новых площадей. Основной драйвер спроса - выгодные условия ипотечного кредитования. Новость о предстоящем завершении программы господдержки на старых условиях особенно подстегнула спрос во II квартале. Средневзвешенная стоимость квадратного метра в массовом сегменте новостроек увеличилась за полгода на 12,6% и достигла 124,6 тыс.рублей. Выросли показатели и средневзвешенной цены реализованного спроса.                 

 * По данным Росреестра

Типология Главстрой Регионы: 2К вошли двухкомнатные квартиры и квартиры формата «евро» (спальня + кухня-гостиная); 3К – трехкомнатные и формат «евро» (2 спальни + кухня-гостиная); 4К – формат «евро» (3 спальни + кухня-гостиная)

Данные по Московской области предоставлены аналитической службой инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet.


График 1.
График 1.

График 2.
График 2.

График 3.
График 3.

График 4.
График 4.

График 5.
График 5.

График 6.
График 6.


Ньюсмейкер: Главстрой-Регионы — 38 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...