23.07.2020 11:31
Аналитика.
Просмотров всего: 3404; сегодня: 1.

Москвичи перестали покупать жилье за наличные

Число ипотечных сделок на московском рынке недвижимости вернулось к уровню 2019 года. По данным девелоперской компании Level Group, в первый летний месяц было заключено 2,2 тыс. ипотечных сделок, что всего на 4% ниже уровня июня предыдущего года. При этом динамика неипотечных сделок продолжает демонстрировать негативный тренд – минус 49% год к году.

В июне 2020 г. на рынке столицы (без учета ЗелАО и Новой Москвы) зафиксировано снижение общего числа зарегистрированных сделок на 25% к прошлому году – 3200 сделок. При этом динамика рынка является позитивной: в мае падение количества сделок относительно прошлого года составляло минус 42%, в апреле – минус 43%. Восстановление обусловлено именно ростом ипотечных покупок: в июне их число достигло – 2200 тысяч, тогда как в мае было заключено 1400 сделок (минус 26% год к году), в апреле – 1600 (минус 38%).

Москвичи продолжают отказываться от приобретения жилья за наличные средства. В июне было заключено 1100 неипотечных сделок, что на 49% меньше показателя июня предыдущего года, в мае – 800 сделок (минус 58%), в апреле – 1400 (минус 48%).

В комфорт-классе снижение неипотечных сделок связано с негативным макроэкономическим трендом, снижением уровня доходов населения и переходом на сберегательную модель потребления. В этих условиях субсидированная ипотека стала мощным драйвером спроса и оказала покупателю значительную поддержку. При этом программа продолжает развиваться: если на старте под условия субсидирования ранее (8 млн рублей) попадало примерно 85% кредитов в комфорт-классе, то в результате увеличения лимита до 12 млн рублей этот показатель увеличился до 95%. Так, в проекте комфорт-класса Level Амурская, расположенном в районе Гольяново, в июне доля ипотечных сделок достигла 92%, из которых по программе господдержки – 78%.

Покупатель бизнес-сегмента также переключился на ипотечные покупки. Несмотря на то, что данная аудитория гораздо более устойчива к кризисам, состоятельный покупатель не готов единомоментно вкладывать крупные суммы в жилье, изымая средства из оборота. Кроме того, клиент бизнес-сегмента, обладая финансовой грамотностью, первым оценил преимущества льготной ипотеки (под условия программы попадает 80% кредитов) и специальных ипотечных программ от застройщиков. В проекте Level Стрешнево доля ипотеки в июне достигла 100%, в Level Донской – 75%. По результатам первого полугодия, доля ипотеки в Level Донской составила 64% против 35% во втором полугодии 2019, в Level Стрешнево – 69% против 47%.

По итогам июня 2020 г., 20% лидеров продаж – это новые проекты либо жилые комплексы, где в продажу выходили новые корпуса. Это, в частности, «Топ Хиллс» компании «Инград», «Сердце Столицы» и «Огни» от «Донстрой», «Тринити» от «Гранель», «Большая семерка» от «Белстрой», «Павелецкая Сити» от MR Group и Level Group.

Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group, прокомментировал:

«Первичный рынок жилья постепенно восстанавливается после резкого падения продаж в апреле. По данным Росреестра, в Москве с момента запуска программы субсидированной ипотеки было заключено около 2000 договоров со ставкой 6,5%. Значительную поддержку покупателю оказывает и снижением банками первоначального взноса. В целом, сегодня мы видим, как меняется понимание самого банковского продукта, ипотека становится более интересной и регулируется не только через ставку, но и через величину первого взноса, дату первого платежа и так далее».


Ньюсмейкер: Level Group — 39 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...