Сегодня среда, 08.04.2020: публикаций: 3851
Аналитика. Опубликовано 06.08.2019 13:15  Просмотров всего: 2604; сегодня: 2.

Жалобы потребителей финансовых услуг в Банк России снижаются

Жалобы потребителей финансовых услуг в Банк России снижаются

За январь–июнь 2019 года Банк России получил 128,7 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На динамику, как и в 2018 году, повлияло существенное снижение жалоб на некредитные финансовые организации (НФО).

Традиционно более половины жалоб (57,5%), поступивших в Банк России в январе–июне 2019 года, пришлось на кредитные организации – регулятор получил 74 тыс. таких жалоб, что на 0,8% больше, чем за первое полугодие прошлого года. Самыми острыми остаются вопросы потребительского и ипотечного кредитования. В то же время число жалоб по ним в первом полугодии 2019 года снизилось на 5,4 и 38,4% соответственно. В результате в структуре жалоб на кредитные организации доля обращений, связанных с данными проблемами, сократилась с 40,5 до 38,1% по потребительским кредитам, с 16,7 до 10,2% - по ипотечным займам, сообщает пресс-служба Банка России.

На НФО в январе–июне 2019 года поступило 46,8 тыс. жалоб, что на 18,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. Снижение произошло главным образом за счет существенного сокращения жалоб на субъекты страхового дела – таких жалоб стало почти на 40% меньше, чем в январе–июне 2018 года. Отмеченная динамика обусловлена в первую очередь сокращением жалоб на ОСАГО – на 42,7%, основной проблемой остается применение коэффициента бонус-малус (КБМ).

В отношении профучастников рынка ценных бумаг жалоб получено на треть меньше, чем в январе–июне 2018 года.

Количество жалоб на субъекты коллективных инвестиций сократилось примерно на 40%, до 1,3 тысячи. Основная тематика жалоб в этом сегменте – несогласие с переходом из ПФР в НПФ и между НПФ. В первом полугодии 2019 года произошло сокращение количества таких жалоб на 23,8%.

В то же время Банк России фиксирует рост жалоб на микрофинансовые организации (МФО). Таких жалоб поступило 14 тыс. – на треть больше, чем в первом полугодии 2018 года. Большая часть жалоб на МФО (50,2%) связана с совершением действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма. При этом по результатам анализа значительная их доля оказалась жалобами на действия профессиональных взыскателей (коллекторов).

С февраля 2019 года в отдельную категорию стали выделяться жалобы, связанные с мисселингом. За февраль–июнь получено 1,8 тыс. жалоб по этой тематике, из них большинство касается банков (65,7%). Значительная часть жалоб на мисселинг связана с инвестиционным страхованием жизни, которое банки предлагали клиентам в качестве альтернативы вкладу.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 4001 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос