25.07.2016 12:55
Новости.
Просмотров всего: 3141; сегодня: 1.

За 5 лет покупатель в массовом сегменте помолодел и стал «скромней»

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали динамику основных параметров портрета покупателя массового сегмента в «старых» границах Москвы, начиная с 2012 года: половозрастной состав, место прописки, доля ипотечных сделок, средний бюджет покупки и площадь приобретаемого жилья.

При распределении покупателей в массовом сегменте по возрасту можно отметить, что приобретатели доступного жилья немного помолодели за 5 лет – с 2012 года их средний возраст сократился с 44 до 40 лет. Поскольку минимальный бюджет покупки в Москве за 2015-2016 годы снизился, в общем объеме покупателей стало больше молодых людей, для которых покупка собственного жилья в Москве стала доступна.

При распределении покупателей по гендерному признаку в динамике за 5 лет несколько снизилась доля женщин – с 48% до 46%.

При распределении покупателей по месту проживания отмечается увеличение потребителей из других регионов России. Так, за 5 лет доля покупателей из других регионов России выросла с 19% до 25%. Во многом эта тенденция связана с выходом большого объема новых проектов массового сегмента в Москве с доступным бюджетом покупки, а также с общей миграцией населения в условиях экономической нестабильности.

С 2012 года в массовом сегменте выросла доля ипотечных сделок, особенно начиная с 2015 года, что обусловлено как общим снижением реально располагаемых доходов населения, так и стартом программы ипотеки с господдержкой с низкими ставками.

Средний бюджет покупки в массовом сегменте менялся достаточно неоднозначно. С 2012 по 2014 год отмечался рост, а в 2015-2016 годах средний бюджет покупки «откатился» назад до уровня, сопоставимого с 2013 годом. Такая тенденция связана с тем, что до конца 2014 года рынок находился в фазе активного роста покупательского спроса, тогда как с 2015 года, напротив, клиентская активность и платежеспособность снизились, а вслед за ними и бюджеты покупки.

Средняя площадь приобретаемых лотов до 2014 года также росла и достигла в 2014 году 66,7 кв. м, тогда как в 2015 году она сократилась до 52,7 кв. м, что связано с оптимизацией бюджетов покупки за счет сокращения площади объектов.

«Кризис 2015 года внес свои коррективы в портрет покупателя массового сегмента в Москве. Основными новыми трендами стали: рост числа региональных покупателей и доли покупок с привлечением заемных средства, а также снижение среднего бюджета покупки и площади приобретенной квартиры», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...