22.04.2016 10:38
Новости.
Просмотров всего: 1935; сегодня: 1.

В первом квартале спрос на трехкомнатные квартиры просел более чем на 30%

В первом квартале спрос на трехкомнатные квартиры просел более чем на 30%

Специалисты «Миэль-Новостройки» проанализировали сделки на рынке ипотечного кредитования за первый квартал 2016 года в Московском регионе, а также портреты ипотечного заемщика и покупателя, который вносит стопроцентную оплату при приобретении жилья. Средняя сумма ипотечного кредита незначительно сократилась – с 2,45 млн рублей (полгода назад) до 2,39 млн рублей. При этом трехкомнатные квартиры стали менее востребованы как среди ипотечников, так и среди покупателей со стопроцентной оплатой.

Итоги 1 квартала на рынке ипотечного кредитования

По итогам первого квартала 2016 года в Московском регионе доля ипотечных сделок в общей структуре составила 42%. При этом наиболее активным был февраль – для ипотечных сделок достигла 51%. Это объясняется новостями о скором окончании программы субсидирования ипотеки, в связи с чем многие покупатели, которые уже выбрали объект покупки, постарались быстрее оформить сделку.

Если говорить про ипотечные сделки, то вполне объяснимо, что более 80% из них заключались по программе господдержки. Более 80% ипотечных сделок было заключено в трех банках-лидерах – Сбербанк, ВТБ 24 и «Возрождение».

Средняя сумма ипотечного кредита незначительно уменьшилась по сравнению со второй половиной 2015 года – с 2,45 до 2,39 млн рублей.

Текущий портрет ипотечного заемщика и покупателя со стопроцентной оплатой

Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали портрет ипотечного заемщика и покупателя со стопроцентной оплатой. По итогам первого квартала 2016 года более половины покупателей с полной суммой (52%) предпочли покупку однокомнатных квартир, в то время как среди ипотечников преобладали сделки с двухкомнатными квартирами – 47%.

Интересно, что как среди ипотечников, так и покупателей с собственными средствами сократилась доля сделок с трехкомнатными квартирами. Если полгода назад каждый восьмой покупатель с собственными средствами приобретал трехкомнатную квартиру, то сегодня это делает только каждый двенадцатый клиент. Таким образом, спрос на «трешки» у данной категории покупателей просел на 30%. При этом среди ипотечных заемщиков трехкомнатные квартиры стали также менее востребованы – доля сделок с ними снизилась с 14% до 12% в общей структуре ипотечных сделок.

По итогам первого квартала 2016 года наибольшее количество сделок среди ипотечных заемщиков приходится на покупателей в возрастной категории от 25 до 30 и от 31 до 40 лет – по 35%. Практически аналогичная картина наблюдалась полгода назад.

При этом «в портрете» покупателей с единовременной оплатой наблюдаются изменения – 33% сделок совершают клиенты старше 50 лет, еще 26% сделок приходится на покупателей в возрасте от 41 до 50 лет. Для сравнения, во втором полугодии 2016 года доли сделок в разных возрастных категориях были примерно равны, и не наблюдалось перевеса в сторону покупателей старшего возраста.

«Такие данные объясняются сразу несколькими факторами. Во-первых, за последний год было отмечено несколько факторов, которые поторопили потенциальных покупателей приобрести квартиру. Особенно это касается ипотечных заемщиков в возрасте 25-40 лет, которых подстегивал как раз старт программы льготного кредитования, а потом и возможное ее прекращение. Во-вторых, в кризисное время на рынке значительно увеличилось предложение бюджетных новостроек, а также количество различных акций и скидок в действующих проектах. К тому же практически в каждом жилом комплексе предлагается беспроцентная рассрочка сроком до года. Следовательно, возможностей для покупки без использования кредитных средств у покупателей в возрасте 40-50 лет, которые имеют накопления, стало намного больше. Кроме того, покупателям в таком возрасте уже сложнее получить ипотеку. Для них срок кредитования сокращается, следовательно, растут ежемесячные платежи», – комментирует директор ипотечного центра «МИЭЛЬ-Новостройки» Татьяна Гусева.

Если рассмотреть регион проживания покупателя, то картина среди ипотечников и покупателей с собственными средствами практически идентична – 40% покупателей из Москвы, 32% – из регионов и еще 28% из Московской области.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Ипотека, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...