22.04.2016 10:38
Новости.
Просмотров всего: 2097; сегодня: 1.

В первом квартале спрос на трехкомнатные квартиры просел более чем на 30%

Специалисты «Миэль-Новостройки» проанализировали сделки на рынке ипотечного кредитования за первый квартал 2016 года в Московском регионе, а также портреты ипотечного заемщика и покупателя, который вносит стопроцентную оплату при приобретении жилья. Средняя сумма ипотечного кредита незначительно сократилась – с 2,45 млн рублей (полгода назад) до 2,39 млн рублей. При этом трехкомнатные квартиры стали менее востребованы как среди ипотечников, так и среди покупателей со стопроцентной оплатой.

Итоги 1 квартала на рынке ипотечного кредитования

По итогам первого квартала 2016 года в Московском регионе доля ипотечных сделок в общей структуре составила 42%. При этом наиболее активным был февраль – для ипотечных сделок достигла 51%. Это объясняется новостями о скором окончании программы субсидирования ипотеки, в связи с чем многие покупатели, которые уже выбрали объект покупки, постарались быстрее оформить сделку.

Если говорить про ипотечные сделки, то вполне объяснимо, что более 80% из них заключались по программе господдержки. Более 80% ипотечных сделок было заключено в трех банках-лидерах – Сбербанк, ВТБ 24 и «Возрождение».

Средняя сумма ипотечного кредита незначительно уменьшилась по сравнению со второй половиной 2015 года – с 2,45 до 2,39 млн рублей.

Текущий портрет ипотечного заемщика и покупателя со стопроцентной оплатой

Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали портрет ипотечного заемщика и покупателя со стопроцентной оплатой. По итогам первого квартала 2016 года более половины покупателей с полной суммой (52%) предпочли покупку однокомнатных квартир, в то время как среди ипотечников преобладали сделки с двухкомнатными квартирами – 47%.

Интересно, что как среди ипотечников, так и покупателей с собственными средствами сократилась доля сделок с трехкомнатными квартирами. Если полгода назад каждый восьмой покупатель с собственными средствами приобретал трехкомнатную квартиру, то сегодня это делает только каждый двенадцатый клиент. Таким образом, спрос на «трешки» у данной категории покупателей просел на 30%. При этом среди ипотечных заемщиков трехкомнатные квартиры стали также менее востребованы – доля сделок с ними снизилась с 14% до 12% в общей структуре ипотечных сделок.

По итогам первого квартала 2016 года наибольшее количество сделок среди ипотечных заемщиков приходится на покупателей в возрастной категории от 25 до 30 и от 31 до 40 лет – по 35%. Практически аналогичная картина наблюдалась полгода назад.

При этом «в портрете» покупателей с единовременной оплатой наблюдаются изменения – 33% сделок совершают клиенты старше 50 лет, еще 26% сделок приходится на покупателей в возрасте от 41 до 50 лет. Для сравнения, во втором полугодии 2016 года доли сделок в разных возрастных категориях были примерно равны, и не наблюдалось перевеса в сторону покупателей старшего возраста.

«Такие данные объясняются сразу несколькими факторами. Во-первых, за последний год было отмечено несколько факторов, которые поторопили потенциальных покупателей приобрести квартиру. Особенно это касается ипотечных заемщиков в возрасте 25-40 лет, которых подстегивал как раз старт программы льготного кредитования, а потом и возможное ее прекращение. Во-вторых, в кризисное время на рынке значительно увеличилось предложение бюджетных новостроек, а также количество различных акций и скидок в действующих проектах. К тому же практически в каждом жилом комплексе предлагается беспроцентная рассрочка сроком до года. Следовательно, возможностей для покупки без использования кредитных средств у покупателей в возрасте 40-50 лет, которые имеют накопления, стало намного больше. Кроме того, покупателям в таком возрасте уже сложнее получить ипотеку. Для них срок кредитования сокращается, следовательно, растут ежемесячные платежи», – комментирует директор ипотечного центра «МИЭЛЬ-Новостройки» Татьяна Гусева.

Если рассмотреть регион проживания покупателя, то картина среди ипотечников и покупателей с собственными средствами практически идентична – 40% покупателей из Москвы, 32% – из регионов и еще 28% из Московской области.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Ипотека, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...