10.09.2015 13:52
Новости.
Просмотров всего: 2133; сегодня: 2.

Летние тенденции в бизнес-классе: рост ипотечных сделок на 20%, 50% спроса на готовые новостройки

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных летних тенденций на столичном рынке новостроек в бизнес-классе. Доля ипотечных сделок в бизнес-классе выросла на 20%, покупатели не соглашались на скидки ниже 10%, а 50% спроса пришлось на проекты на завершающей стадии строительства.

1. Жаркий август

Июнь и июль полностью отражали стандартную ситуацию на рынке жилья в летний период: сокращение спроса, связанное с отъездом потенциальных покупателей в отпуска. Помимо стандартного сезонного оттока клиентов, некоторые люди отложили покупки в ожидании еще более выгодных условий от застройщиков, некоторые – просто хотели посмотреть, что будет с рынком осенью, когда начнется деловой сезон. При этом валютные колебания многих потенциальных клиентов в августе «разбудили» – число звонков и обращений выросло почти на 40%, и в итоге в августе объем реализованного спроса вернулся на среднегодовой уровень.

2. Богатым тоже нужна ипотека

Одна из главных летних тенденций на рынке жилья бизнес-класса – это увеличение числа ипотечных сделок на 20%. Выгодные условия ипотеки – низкие процентные ставки и лояльность банков заставляют покупателей бизнес-класс обратить свое внимание на предложения по ипотеке. Те, кто раньше не задумывался о кредите, сейчас рассматривают возможность купить, например, квартиру с более высоким бюджетом, используя заемные средства. Такие покупатели готовы достаточно быстро погасить кредит, поэтому низкая ставка значительно сокращает размер их переплат по кредиту.

3. Избалованные скидками

Скидки и специальные условия покупки уже давно стали неотъемлемой частью летнего сезона на рынке жилья. Однако этим летом стимулировать «отпускников» и просто откладывающих покупку скидками в размере 2-3% у застройщиков уже не получалось, люди «привыкли» за время спада спроса к более существенным дисконтам. Действительно заинтересовать и «подтолкнуть» к сделке летом могли скидки не ниже 10%, покупатели ждали и отслеживали такие предложения.

4. Индивидуальный подход

Покупатели не только ждали интересных скидок, но и рассчитывали на индивидуальный подход со стороны застройщиков. В частности, многие покупатели согласовывали специальные условия рассрочки, удлиняли ее сроки и добивались свободного графика внесения платежей. Для владельцев собственного бизнеса это была особенно интересная опция, поскольку зачастую вся сделка «упиралась» не в то, что у покупателя нет денег, а в то, что он не может их сейчас «вытащить» из оборота.

5. На все готовенькое

Порядка 50% спроса в бизнес-классе летом приходилось на проекты на завершающей стадии строительства или уже сданные в эксплуатацию. Покупателей в бизнес-класса в отличие от массового сегмента интересуют готовые проекты скорее не из-за страха недостроя, а из-за опасений, что объект будет построен не в том виде, каком предполагалось изначально. Курсовая разница заставляет застройщиков оптимизировать затраты, возможно отказываться от некоторых опций, ранее предусмотренных в проекте. Чтобы ожидания совпали с реальностью, покупатели рассматривали для себя проекты, которые уже можно было «пощупать» и понять, в какой мере застройщик выполнил свои планы. Личные обстоятельства клиентов и желание как можно быстрее заехать также играли свою роль.

6. Медленно, но верно к росту

Летом многие застройщики отказывались от повышения цен, которое, как правило, последний раз проводили еще весной. Но проекты строятся, поэтому еще летом многие анонсировали плановые повышения в начале осени. В тех проектах, которые относительно недавно стартовали, планировали увеличить цены на 7-10%, а в тех, которые реализуются больше одного квартала, – на 1,5-3%.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...