Сегодня четверг, 28.10.2021: публикаций: 4221
14.03.2014 15:20
Новости.
Просмотров всего: 8706; сегодня: 2.

«Метриум Групп»: важно ли при ипотеке известное имя банка?

«Метриум Групп»: важно ли при ипотеке известное имя банка?

По какому принципу ипотечные клиенты выбирают банк? Ни для кого не секрет, что среди кредиторов существует конкуренция, и после внедрения одним из них успешной программы кредитования остальные довольно быстро подтягиваются. В результате, одновременно на рынке можно найти несколько похожих по условиям предложений от разных банков. И вот тут для потенциального заемщика встает выбор – кому отдать предпочтение? Насколько важно при выборе ипотечной программы имя банка, рассуждает Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп».

При обращении клиента к ипотечному брокеру во время консультации нередко слышишь от человека такой вопрос: «Я ничего не слышал об этом банке. Он надежный?» Вопрос неверный – так и хочется сказать ему в ответ. Потому что надежность и известность банка должны стоять на первом месте при решении – где открыть депозит, но не при выборе ипотечной программы. Ведь в первом случае вы отдаете банку деньги, во втором случае – он вам.

Если свести в одну таблицу различные рейтинги банковских учреждений по объему выдачи ипотечных кредитов, надежности и узнаваемости бренда, то будет видно, что все банки находятся на совершенно разных позициях во всех трех рейтингах (см. таблицу ниже).

Исключением является разве что Сбербанк, который занимает в двух из них первое место, и понятно почему. Во-первых, он существует едва ли не со времен Царя Гороха, во-вторых, частично является (пока что) государственным, в-третьих, обладает самой большой филиальной сетью и самое главное, обслуживает все категории клиентов по всем видам банковских услуг. Поэтому не мудрено, что Сбербанк занимает безусловно лидирующие позиции в рейтинге по узнаваемости и объему выдачи ипотечных кредитов, а вот по надежности он далеко не на первом месте, как думают многие, а на пятом, согласно данным журнала «Форбс» по итогам 1 полугодия 2013 года.

С остальными банками ситуация более разбалансированная. Надежность кредитного учреждения определяется по очень большому количеству критериев, причем его активность по выдаче ипотеки иногда может нести в себе дополнительный риск и отрицательно сказываться на позиции в рейтинге. Не будем приводить тут детальный разбор критериев, на которых основываются такие исследования, но отметим, что первые четыре строчки рейтинга надежности занимают дочки иностранных банков - Ситибанк, Нордеа Банк, Эйч-Эс-Би-Си банк, Креди Агриколь КИБ – из которых выдает ипотеку только Нордеа Банк. Следующие шесть мест занимают крупные российские банки, которые, исключая ВТБ, занимаются розничным кредитованием и входят в лидеры по ипотеке.

Узнаваемость же бренда - это совсем из другой области, нежели надежность. Известность банка – это заслуга в большей степени эффективной рекламы, маркетинговой стратегии. Естественно, что активная рекламная кампания по привлечению вкладов, раздачи банковских карт и потребительских кредитов в торговых центрах повышает узнаваемость, но совершенно никак не связана с выгодными условиями выдачи ипотеки. Скорее наоборот – чаще всего такие активные в рекламе своих услуг банки не выдают или предлагают невыгодные условия по данному продукту (например, Альфа-банк, Русский стандарт, Хоум Кредит и Ренесанс кредит).

Анализируя далее наш сводный рейтинг, можно увидеть, что лидерские позиции по выдаче ипотеки с 4 по 15 место занимают банки, которые не являются самыми надежными и узнаваемыми. Во-первых, отдельно ипотечный продукт мало кто рекламирует. Рекламу банков в виде баннеров скорее можно встретить на объектах, которые они аккредитовали. Во-вторых, лидерами по ипотеке являются банки, имеющие большой опыт работы с кредитованием, адекватно оценивающие свои риски и способные предложить своим клиентам интересный продукт, без дополнительных комиссий, повышающих коэффициентов, большого пакета документов и длительных сроков рассмотрения. В-третьих, у этих банков есть источники привлечения недорогих денег на длительный срок или же они имеют возможность рефинансировать выданные кредиты, тем самым получая новые средства к выдаче в короткий срок. Так, ипотечные банки, известные профессиональным участникам на рынке недвижимости, но не известные среди широких масс («Связь-банк», «Возрождение», «Зенит»), клиенты нередко обходят стороной именно по этой причине, что совершенно зря. Например, «Связь-банк» и «Зенит» входят в восьмерку банков, которым Министерство обороны доверило выдачу военной ипотеки и они стали одними из первых, кто выдает ее на первичном рынке жилья. А банк «Возрождение», помимо того что активно кредитует объекты на низкой стадии готовности, обладает широкой корпоративной сетью и является зарплатным банком для многих муниципальных учреждений.

Не стоит забывать, что получение кредита не равно депозиту. Когда клиент отдает деньки в банк с целью сохранить и заработать на процентах, ему действительно важно соблюсти баланс между доходностью по вкладу и надежностью кредитного учреждения. Именно не соблюдение этого баланса и погоня за высокими процентами привели вкладчиков в очереди за получением своих денег от АСВ, а некоторые и вовсе потеряли хранившиеся денежные средства свыше 700 тысяч рублей.

В то время, как при получении кредита, надежность банка вторична, главное - прозрачные условия, приемлемые ставки и удобство погашения. В случае банкротства кредитора, ипотечный долг клиента будет либо продан, либо уступлен другому банку, и его все равно надо будет погашать. При этом оказаться на обслуживании в другом банке клиент может не только из-за банкротства своего кредитора, но и просто потому, что его кредит был рефинансирован, то есть продан другому кредитору. Это абсолютно стандартная и распространенная практика между банками, направленная на высвобождение денежных средств. Таким образом, делать выбор между предложениями банков надо, основываясь на условиях кредитования и комфортности обслуживания, а не исходя из узнаваемости его бренда.


Ньюсмейкер: Метриум — 1912 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: metrium.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Виктория Абрамченко провела встречу с российскими фермерами
28.10.2021 11:42 Мероприятия
Виктория Абрамченко провела встречу с российскими фермерами
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко с представителями фермерских хозяйств провела совещание по развитию сельского хозяйства и поддержке малых форм хозяйствования. Как сообщила Виктория Абрамченко, развитие малого и среднего предпринимательства является одним из ключевых...
Нерабочие дни в Москве: ответы на основные вопросы
27.10.2021 16:46 Консультации
Нерабочие дни в Москве: ответы на основные вопросы
Власти Москвы разъяснили, что и как будет работать в столице с 28 октября по 7 ноября 2021 года. Нерабочие дни — один из эффективных способов быстрого снижения темпов роста заболеваемости Covid-19, так как позволяют в короткие сроки разорвать максимальное количество цепочек распространения...
В Правительстве обсудили с предпринимателями меры поддержки бизнеса
27.10.2021 14:31 Новости
В Правительстве обсудили с предпринимателями меры поддержки бизнеса
Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл встречу с представителями малого и среднего бизнеса. Участники мероприятия обсудили меры поддержки в связи с ограничениями, вызванными ухудшением ситуации с распространением Covid-19, сообщает пресс-служба кабмина. «Хочу обратить...
Онлайн-подача заявок на субсидии по оплате услуг маркетплейсов
27.10.2021 11:48 Новости
Онлайн-подача заявок на субсидии по оплате услуг маркетплейсов
Онлайн-подачу заявок на субсидии по оплате услуг маркетплейсов продлили в Московской области. На региональном портале «Госуслуг» продлен прием заявлений на субсидии по оплате услуг маркетплейсов, предприниматели Подмосковья, которые реализуют товары на онлайн-площадках, могут получить субсидию на...
Чернышенко: Турпоток в Долину гейзеров в этом году вырос на 60%
27.10.2021 08:55 Новости
Чернышенко: Турпоток в Долину гейзеров в этом году вырос на 60%
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл рабочую встречу с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым. На ней обсудили развитие туризма и научно-исследовательских проектов Камчатского края, сообщает пресс-служба кабмина. По поручению Председателя Правительства...